Разработка CRM для компании по ремонту квартир, на основе бесплатные google таблицы и формы — экономия 120 000 руб. в год

Разработка CRM ДЛЯ компании по ремонту квартир

Наш клиент начал бизнес по ремонту квартир с одной бригады, и довольно быстро вышел на объем 10-15 постоянных бригад, спустя пару месяцев прибыль на бригаду сильно снизилась, за счет увеличения расходов. Чтобы разобраться и найти причины снижения прибыли клиент обратился к нам. Для выяснения причин снижения прибыли необходима разработка CRM для компании по ремонту квартир.

Мы сделали так что теперь все ежедневные расходы по материалам и объемам работ приходят на согласование руководителю. Кроме этого создали полную базу клиентов, в которую добавили фильтрацию по текущему состоянию ремонта и движению денежных средств по договору. Теперь клиент может видеть количество свободных денег, затраты, и текущее состояние ремонта по клиентам.

Как найти «лишние» затраты в Вашей компании если у Вас 15 бригад рабочих?  Как оценить эффективность каждого работника?

Создание ежедневной отчетности по расходам

В нашем случае расходы разделили на 2 крупные части:
— затраты на материалы
— оплата выполненных работ.

Затраты на материалы: если есть список материалов и он постоянный, то можно его внести в отчетность для выбора, в нашем случае материалов достаточно много для списка и поэтому рабочий должен выбрать свою фамилию и номер договора клиента, далее написать какой это будет материал, сколько он стоит и прикрепить фото чека.

Затраты на выполнение работ по ремонту: работник выбирает себя из списка и указывает номер договора клиента по которому выполнялись работы. После этого работник пишет отчет работ что сделано за сегодня, и объем работ за день и прикладывает фото работ. Теперь отчет прийдет руководителю на утверждение.

Руководитель видит ежедневные отчеты, и у него есть сохраненная история отчетов, это позволяет оценить эффективность каждого работника какие он выполняет объемы работ и какие затраты на материалы в каждом бригаде. А с учетом сопоставления объемов материалов по подобным проектам, вы сможете оценить сколько реально необходимо материалов и какие из бригад завышают затраты на материалы и возможно уносят его «налево».

С затратами и эффективностью разобрались, осталось подсчитать эффективность работ в деньгах, для этого создаем базу клиентов с текущими статусами выполнения работ и актуальными данными об оплате и долгах. Создаем автоматическое напоминание на почту менеджерам кто должен оплатить на этой неделе и какую сумму и контролируем процесс в отчетности.

Переходим к планированию для этого сначала рассчитываем количество свободных денег в компании по дням:
— деньги которые оплатили нам
— деньги которые нам должны оплатить
— затраты по дням на материалы, з/п, офис

Вроде все, теперь все это выводим в красивый отчет с ключевыми показателями на одной странице для себя и партнеров:

Об авторе

Антон Шкитин

Основатель и руководитель «ANV Group». Эксперт по внедрению и настройке CRM, автоматизации бизнес процессов и отчетностей. Автор множества кейсов и статей.

Просмотреть все сообщения

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *