Секреты мясного бизнеса с чего начать? Какие направления существуют и насколько они прибыльны?

Секреты мясного бизнеса. Личный опыт.

Мясной бизнес — очень популярный запрос для старта бизнеса, но мало кто представляет что внутри этого бизнеса есть несколько направлений деятельности каждая из них со своими особенностями. Мне повезло, я работал практически во всех направлениях этого бизнеса, и знаю многие секреты мясного бизнеса.

С чего начать? И как развиваться?

1 шаг. Продажа свиней живым весом

Начинали мы с торговли живым весом, из всех животных мы выбрали свиней, и перепродавали продукцию свинокомплексов предпринимателям которые занимаются забоем животных и продажей мяса в тушах. Объемы быстро росли и вместе с этим падала отпускная цена для нас.

Итого при перепродаже свиней живым весом вы имеете прибыль в среднем 2 рубля с 1 кг живого веса. Средний вес одной свиньи 70 кг, вместимость газели 18 свиней. Итого при продаже 1 газели свиней вы имеете чистыми 3000 рублей.

2 шаг. Убойный цех и продажа мяса в тушах

Через 3 месяца мы с партнером начали искать помещение для организации забоя свиней. Спустя полгода с момента старта бизнеса мы уже самостоятельно сделали забой первой партии свиней в нашей убойном цехе.

ФОТО АБДРАЗАК

Для хранения мяса купили 20 футовый контейнер, для развоза мяса взяли обычный грузовой «пирожок».

При убое 

3 шаг. Открытие магазина / точки на мясном рынке

У нас было 2 варианта для открытия мясной точки:

  • продажа мяса с наценкой в 50%, на рынке с малой проходимостью
  • продажа мяса c наценкой в 25-30%, на рынке с высокой проходимостью

Ввиду того, что мясо быстропортящийся товар, мы выбрали второй вариант, т.к. он позволяет минимизировать потери прибыли за счет остатков мяса.

Главное это местоположение магазина. В нашем случае, у нас было невыгодное положение не в мясном ряду, а продуктовом, поэтому основной поток проходил мимо. Мы меняли ситуация с помощью оформления, отношению к делу, картам лояльности, рецептам на блюда из мяса, качественному фаршу. Выручка плавно росла и мы вышли в небольшой плюс на 3-й месяц работы.

 

4 шаг. Продажа мяса на рынках, в магазины, кафе, рестораны.

Очень хорошим дополнением к мясной лавке будет продажа мяса в рестораны / кафе.

На что обратить внимание при работе с кафе /ресторанами:

  • в основном заказывают дорогие куски мяса или деликатесы типа бычьих хвостов.
  • мясо должны быть чистым (без мусора)
  • отсрочка платежа за поставленной мясо может достигать 30 дней
  • постоянное качество мяса (нельзя привезти 1 раз хорошее мясо, а в следующий раз плохого качества, лучше вообще не привозить)

Продавать кафе и ресторанам нужно мяса хорошего качества, лучшие куски, желательно сразу без кости. Средняя маржа составляет 40-50%.

При продажах мяса на рынках наоборот необходимо продавать с минимальной наценкой мясо, берут в основном недорогие куски, т.к. на рынок приезжают за дешевым мясом.

Главный плюс продажи мяса на рынке — это недорогая аренда места, ввиду этого можно даже с небольшой наценкой получить рентабельность около 25-30%.

Если в выходные одновременно хорошие и дорогие куски мяса отправлять в ресторан, в недорогие куски продавать на рынке, как мы делали, то вы сможете отбить аренду вашей мясной лавки только этими способами.

5 шаг. Продажа мяса через интернет / продажа мелким оптом.

Я был удивлен, но есть часть клиентов, которые берут большие куски мяса 1 раз в квартал, хранят его в морозильнике, и при необходимости готовят из него. Таких клиентов желательно найти как можно больше, потому что вы сразу можете продать 1/4 туши, часто даже 1/2 туши за 10 минут.

Средняя рентабельность около 20%, но здесь самые низкие временные затраты на совершение сделки.

 

18 месяцев занял у нас путь от хаоса к четким бизнес процессам и управлению мясным бизнесом на основе цифр, но об этом читайте в следующей статье

 

Об авторе

Антон Шкитин

Основатель и руководитель «ANV Group». Эксперт по внедрению и настройке CRM, автоматизации бизнес процессов и отчетностей. Автор множества кейсов и статей.

Просмотреть все сообщения

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *